Министерство здравоохранения
Республики Коми
Врач-хирург Эжвинской больницы Евгения Гаврилова: «Установить точный диагноз помогает откровенный разговор с пациентом»

Министерство здравоохранения Республики Коми вынесло благодарность врачу-хирургу Эжвинской больницы Евгении Гавриловой за добросовестную работу.

Евгения Гаврилова рассказала нам о специфике работы в отделении экстренной хирургии, о важности откровенного разговора пациента с врачом и о том, насколько важна для нее оценка коллег.

- Я считаю, что благодарность - это оценка не только моего труда, а всего коллектива Городской больницы Эжвинского района, в которой я работала с момента окончания мединститута. Успех любого врача — это результат совместного труда всех сотрудников медучреждения, включая младший медперсонал.

Будучи студенткой 6-го курса Ижевской государственной медицинской академии, Евгения Гаврилова приехала в Республику Коми. По ходатайству администрации Эжвинской больницы ей было выделено рабочее место. И с 2007 года, сразу после окончания интернатуры, она приступила к работе врача-хирурга по оказанию экстренной помощи в Эжвинской городской больнице.

- Специфика работы в отделении экстренной помощи - диагностика заболеваний. В задачи врача, ведущего прием, входит выявление показаний для госпитализации. Также у нас выполняются небольшие операции. А пациентам, которые нуждаются в амбулаторном лечении, даются рекомендации по приему лекарственных препаратов и дополнительному обследованию. В моей работе главное – не пропустить патологию, требующую стационарного лечения.

Евгения признается, в некоторых ситуациях счет идет на часы. Зачастую нужно ставить диагнозы сразу после опроса и обследования. Установить точный диагноз помогает откровенный разговор с пациентом.

– У врача приемного отделения для обследования и выставления диагноза не больше 1,5 часов. Поэтому очень важно разговаривать с пациентами. Начинать стоит с того, что беспокоит на момент обращения, как давно началось заболевание и что изменилось за определенный период времени. Тогда выстроится цепочка болезни. И диагноз будет максимально точным. Кроме того, в помощь врачам всегда есть высокотехнологичное оборудование: УЗИ, МРТ. Исследования значительно проясняют ситуацию, помогают проводить дифдиагностику.

Врач рассказывает, что каждый из хирургов Эжвинской больницы участвовал в ее становлении как специалиста. Она с благодарностью вспоминает поддержку и терпение коллег. Некоторые из уроков запомнились особенно ярко.

– Особый вклад в мое становление как профессионала внёс хирург, кандидат медицинских наук Андрей Николаевич Гаврилов. Он был моим учителем, знакомил меня с азами хирургии ещё со 2-го курса медакадемии. Я участвовала в научной работе по теме его диссертации. С ним впервые встала к операционному столу и под его контролем прошли мои первые операции.

Среди советов пациентам Евгения Гаврилова выделяет два главных: не запускать заболевание и вовремя обращаться к врачам; а также говорить врачу всё, что знаешь, о своем заболевании.

– Проблема наших пациентов, цитирую: «Думал, что пройдет». Они ждут днями, неделями, несмотря на то, что им становится хуже и хуже. И поступают к нам уже с осложнениями. Во-вторых, любой человек должен знать свой анамнез, как заболел и чем лечился, какие лекарства принимал, на что аллергия. Часто бывает, что эпизод из прошлого меняет всю картину лечения. Да, всё есть в медицинских картах, но ведутся они в поликлиниках. Когда пациент поступает в отделение экстренной помощи, мы просто можем потерять драгоценное время. По тем же причинам не нужно ничего скрывать от врача.


Последнее обновление:
18 августа 2021